В прошлый раз мы познакомили вас с Twijector'ом — сервисом, который позволяет выводить на экран общую ленту (чат) по хештегу мероприятия. Сегодня мы расскажем о том, как сделать так, чтобы ваши гости, участники, attendees твитили больше, твитили веселей.
Итак, twitter-wall есть, по сути, «общение на втором экране» (second-screen conversation), т.е. существует основная сюжетная линия события (собственно конференция, презентация, выставка и т.п.) и есть вспомогательная линия — то, что параллельно происходит в твиттер-ленте на большом экране, соцсетях, мобильных приложениях для конференций типа Omyconf и др. Стоит отметить, что тема «second-screen» становится все более модной и уверенно набирает обороты в MICE-отрасли. Пришла она из современного TV, когда параллельно с просмотром телепередачи или фильма на smart-tv вы можете не только узнать программу передач, информацию об актерах или ведущем, но даже купить точно такое же платье, как на главной героине сериала.
Но я немного отвлекся, извините. Итак, основная наша цель – сделать так, чтобы участники твитили по-максимуму. Что для этого нужно?
Первое, надо быть все время на связи, т.е. отслеживать и вовремя реагировать на малейшие изменения в программе мероприятия (задержки, опоздания участников и т.п.), отмечать интересные моменты и замечания докладчиков, мотивировать участников на правильную активность «по делу», таким образом добавляя больше интерактива в мероприятие. Соответственно, организатор должен выделить специально обученного человека — модератора, который будет не только отсекать (цензурировать) нежелательные высказывания, но и «вести диалог» с публикой. Это второй момент.
Итак, какие могут быть основные поводы для написания твитов в общую ленту?
- приветствия/прощание с участниками. Дополнительно по окончанию выступления можно благодарить докладчиков;
- анонс ближайших событий, докладов и т.п.;
- остроумные/мудрые заметки: шутки, афоризмы и т.д. (классика SMM);
- анонс неожиданных событий/происшествий: например, сообщение о том, что виски-пати переносится из зала №1 в зал №2;
- перед выступлением докладчика предложить аудитории слать ему вопросы в ленту вместо записок из зала и потом, когда он закончит выступать и перейдет в вопросам и ответам, принести ему список вопросов распечатанных на бумаге или сразу читать их из ленты;
- раз в час слать твит о том, что работает "Бюро находок". Т.е. если кто-то потерялся или что-то потерял, то он может назначить встречу этому человеку через твиттер-стену или обратиться к организаторам за находкой;
- цитаты ключевых мыслей докладчика и его выступления, ссылки на его презентацию и другие полезные материалы (стоит заранее подготовить список таких ссылок, предварительно договорившись с выступающими);
- заранее подготовить список влиятельных людей из отрасли, которые достаточно твиттер-активны, но не принимают участие в данном мероприятии. Затем во время мероприятия или конкретного выступления упоминать их в твитах для того, чтобы эти авторитетные персоны увидели вопросы к себе и/или приняли участие в дискуссии. Это может привлечь дополнительное внимание подписчиков этого человека и тем самым увеличить число подписчиков вашего твиттер-аккаунта;
- конкурс среди самых активных участников по результатам анализа твит-ленты мероприятия - призом может быть, например, бесплатный билет на следующее мероприятие (об этом необходимо предупредить вначале мероприятия и несколько раз повторить в течении события).
Еще постарайтесь избегать саморекламы и больше внимания уделите потребностям ваших гостей. Они это оценят. И еще один лайфхак — не пишите твитов длиннее 120 знаков, чтобы оставалось место для сообщения-ретвита (RT). Это важно.
В целом, это, пожалуй, и все основные действия, которые сподвигнут участников мероприятия на активность в Твиттере. Конечно, набор таких активностей будет зависеть и от характера события. Например, если это обычная молодежная «party», то модератор может пропускать практически все, что угодно и откровенно «троллить» участников, вызывая просто лавину твитов. Если же речь идет о более солидном мероприятии, то на первое место выходит подготовительная работа по списку участников/докладчиков, их предметной области или темам доклада. Достаточно будет пары вопросов-замечаний, чтобы вызвать дискуссию, особенно по спорным темам.
Комментариев нет :
Отправить комментарий