15 июл. 2014 г.

Алгоритм рекомендации "Апгрейд"



Один из сценариев персональных рекомендаций, базирующийся на хорошей истории покупок клиента.

Возьмем типичного любителя техники Apple. Если мы правильно собираем данные и никому их не отдаем, то мы имеем:
  • Три года назад он купил iPhone 3GS 16Gb черного цвета.
  • Два года назад он купил iPhone 4S 16Gb черного цвета.
  • Полгода назад он купил iPad Mini Retina 16Gb черного цвета.
И вот он зашел на сайт какого-нибудь М-Видео, например. Что ему нужно показать первым же делом? Выбирайте:
  • Стиральную машину Indesit.
  • Утюг Bosсh.
  • Антивирус Касперского.
Все варианты неправильны. Из имеющихся данных мы видим, что он регулярно обновляет свой эппловский телефон, а в последний год дал сбой. Нужно предложить ему iPhone 5. И не какой-то 5С, а именно 5S. Почему? Потому что по предыдущим моделям он выбирал мощный вариант телефона, а не урезанную версию.

Дальше: какой цвет?

Имеем в истории 3 девайса черного цвета. У человека предпочтение в цвете. Причем предпочтение по цвету именно этого девайса. Не нужно рекомендовать ему холодильник черного цвета.

Последний вопрос: какой объем памяти должен быть у телефона (16Gb, 32Gb, 64Gb)?

Комментариев нет :

Отправить комментарий