24 июл. 2014 г.

Многоканальная персонализация


"Многоканальная аналитика, многоканальные рекомендации…" – кругом только об этом и говорят. Нет, конечно, не только об этом. Санкции, самолет, хищение бюджета, но в нашем кругу тех, кто занимается персонализацией, многоканальная аналитика – важная штука.
Итак, в чем смысл и о чем проблема
Персонализация строится на анализе поведения человека. Поведение человека есть не только в интернете на настольном компьютере. У человека есть еще планшет, телефон, карта лояльности строительного магазина.
В настольном вебе ваше поведение отслеживают, поставив вам куку (cookie) в браузер и постоянно ее обновляя. С помощью этой куки система анализа поведения понимает, кто именно только что посмотрел бензопилу “Дружба”. Браузеры с этим воюют и сейчас уже большинство браузеров в стандартных настройках запрещают ставить такую куку. Но на каждую хитрую… в общем, способы есть.
Дальше вступает вторая проблема веба: у человека есть домашний и рабочий компьютер. Если кука стоит на домашнем, то рабочий с ней никак не связан. Задача склеить поведение на обоих компьютерам в один профиль.
Потом идет мобильное приложение, в котором никаких кук нет в принципе. А поведение человека есть. Его тоже нужно связать с куками на двух предыдущих компьютерах и слить в один профиль.
Под конец есть iBeacon’ы, карты лояльности с историей покупок в ресторанах и оффлайн-магазинах и все это также объединяется в один профиль человека, в единую историю.
Это и есть многоканальная аналитика поведения человека.
Помимо того, чтобы склеивать куки в профиль, есть и другая проблема: компьютеры общего доступа. Пришли вы в интернет-кафе, купили холодильник в интернет-магазине и этот холодильник записался в ваш профиль. Потом после вас пришло еще 50 человек и каждый из них купил что-нибудь: от гранаты до полной коллекции сериала Санта-Барбара. Это тоже записалось в ваш профиль. Это проблема.
Решение такое:

Комментариев нет :

Отправить комментарий